Февраль 19, 2018

Вождение зимой – экстрим или мастерство?

Вождение зимой – экстрим или мастерство?

Управлять авто в условиях гололеда и снега – задача сложная даже для профи. Приобрести полезные навыки позволят специальные курсы. Инструкторы обучают правилам поведения, предостерегают от ошибок. Водитель сможет раскрыть свой потенциал, обеспечивая себе безопасность в любых погодных условиях. Прежде чем покорять скользкую дорогу, закажите справку для ГАИ, сдайте экзамены и получите права. Готовясь к зиме, учтите советы профессионалов.

Нет лихачеству

Отказываемся от быстрой езды. Скорость движения только безопасная. Водитель должен иметь возможность произвести маневр так, чтобы не причинить вреда окружающим. Не всегда 60 км/ч позволят избежать аварии или затормозить в гололед.

Тестируйте возможности авто – выезжайте на трассу и экстренно тормозите. Анализируйте, изменилась ли реакция машины, каков путь до полной остановки, пришлось ли применять дополнительное усилие при работе с педалями.

Сохраняем дистанцию

Умение сохранить дистанцию – главное правило поведения в условиях экстремальной погоды. Лед и снег уменьшат сцепление с трассой почти в 2 раза. Увеличится тормозной путь и не останется пространства для маневра. Результат – нет возможности вовремя остановиться, произойдет столкновение. Зимой дистанция между автомобилями должна быть в 3 раза больше, чем летом.

Тормозим правильно

Привыкли выжимать педали резко? На скользкой дороге – фатальная ошибка, которая спровоцирует аварию или занос. Даже при наличии системы АБС, колеса на льду будут заблокированы, а машина продолжит движение по инерции. Как действовать:

  • Тормозим интервалами – с усилием нажимаем на педаль и моментально отпускаем.
  • Подтормаживайте – легкое и плавное нажатие на педаль.
  • Работа с двигателем – переходим быстро с высокой передачи на низкую.
  • Не трогаем сцепление до полной остановки.

Учитесь правильно начинать движение в гололед – трогаемся медленно, выжимая педали плавно и без усилия. Сплошной лед – пробуем трогаться с места на второй передаче.

Учимся рулить

Баранка должна превратиться не в точку опоры, а в легкодоступную конструкцию, которой можно свободно маневрировать. Стоит плотно прижаться к спинке сидения, руки вытянуть и положить на руль. Позиция обеспечит свободное вращение, появится возможность докрутить баранку до упора, если авто понесет. Есть доступ к рычагу передач.

Контролируем авто

В условиях гололеда самая большая опасность – занос. Чтобы его не избежать стоит максимально плавно водить. Всегда следить за траекторией движения, моментально сбрасывать скорость при изменении рельефа дороги. Оценивайте ситуацию на трассе:

  • Не тормозите резко.
  • Избегайте высокой скорости при входе в поворот.
  • Не допускайте повышенного давления на руль во время маневра.
  • Следите за покрытием трассы, избегая проезда по участкам с разными характеристиками – лед и чистый асфальт, снег и лужи.

Занос – результат ошибки водителя. Результат – машину снесет с трассы или она столкнется с авто в своем или соседнем ряду.

Полезные советы

Профессионалы отмечают, что соблюдение простых правил зимой позволит избежать аварий даже в гололед:

  • Никаких резких движений и излишней самоуверенности.
  • Правильный скоростной режим именно для вашего авто.
  • Всегда прогреваем машину – гарантия отсутствия конденсата на стеклах для отличного обзора.
  • Откажитесь от обгона, лишних перестроек на трассе.
  • Имейте запас омывателя для стекол.
  • Плавно выбирайтесь из сугробов и заносов.
  • Контролируйте дистанцию.

Езда зимой – уже экстремальное занятие даже при наличии отличного полноприводного авто и шипованной резины. Поэтому не стоит рисковать, спешить, подвергая себя опасности.

Поделиться в соц сетях:
  •  

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свяжитесь с нами:

Москва, Зубовский бульвар, 25
(метро «Парк Культуры»)

Телефон:+7 (495) 798-97-69

Рабочий график

ПН-ПТ: 07:00 – 22:00
СБ-ВС: 09:00 – 21:00